Чтобы цвета на полиграфических изделиях соответствовали желанию заказчика, требуется не только творческий подход, но и технический. Нужно понять и прочувствовать, а это приходит с опытом, как удачно сочетать краски, бумагу и способ печати для каждого конкретного заказа. Одна и та же краска будет выглядеть по-разному на обычной, мелованной, матовой или глянцевой бумаге, а также на ткани. Да к тому же цвет фона вносит свои коррективы: зеленая толстовка обязательно добавит зеленого оттенка нанесенному на нее изображению.

На профессионально откалиброванном мониторе можно увидеть цвет, который будет на изделии. Однако без специальной обработки изображения все равно не обойтись. Специальные программы обработки изображений — Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe Photoshop,CorelDRAW имеют в своем арсенале функции выбора цвета и цветокоррекции. В зависимости от дизайна конечного продукта специалист решает, каким способом получить нужный цвет — замешиванием по формуле Pantone или подбором по системе CMYK сочетания из пурпурного, желтого, голубого и черного. Со CMYK часто бывает, что цвета на разных страницах одного изделия имеют разные оттенки. Так что если необходимо максимально повторить необходимый цвет, предпочтение отдают Pantone.

Но если в рекламном буклете, например, на каждой странице есть плашка определенного цвета и клиенту обязательно надо, чтобы она выглядела одинаково по всему изданию, то ее печатают Pantone, а все остальное CMYK. Тиражи, где применяется смешанная техника, печатаются на офсетной машине.